Наша задача - понять, каким будет предпринимательство в мире повсеместного распространения ИИ, и я хочу, чтобы мы справились с этой задачей лучше всех. И для этого мне нужна помощь каждого из вас. -- Тоби Лютке, генеральный директор Shopify Shopify, крупнейшая платформа электронной коммерции, известна не только своими технологическими решениями, но и уникальной корпоративной культурой, ориентированной на постоянное обучение и готовность к изменениям. 7 апреля генеральный директор компании Тоби Лютке опубликовал важный пост, в котором он ввёл понятие «осознанное применение ИИ» (reflexive AI usage), подчеркнув значимость интеграции ИИ в повседневные процессы компании и важность поддержания предпринимательской культуры. Ниже частичный перевод обращения к свои сотрудникам: «Команда, Мы вступаем в эпоху, когда предпринимательство становится доступным как никогда раньше. Нам постоянно приходится думать о том, как устранить препятствия и максимально упростить путь в бизнес, чтобы всё больше людей могли выбрать предпринимательство в качестве своей профессии. На каждом этапе этого пути требуются определённые навыки, взвешенные решения и глубокие знания. Появление искусственного интеллекта, способного не только консультировать, но и брать на себя значительную часть рутинных задач предпринимателей, знаменует качественно новый этап развития бизнеса. Наша миссия в Shopify заключается в том, чтобы создать идеальную технологическую основу для бизнеса будущего. Мы делаем это, предоставляя предпринимателям самые современные инструменты, позволяя им достигать успехов, о которых раньше они могли лишь мечтать. Именно поэтому для нас важно всегда быть впереди остальных. Рефлексивное (то есть осознанное и постоянное) использование ИИ теперь является базовым требованием ко всем сотрудникам Shopify. Возможно, вы уже активно используете ИИ как партнёра по работе, исследователя, критика, наставника или помощника в программировании. Я и сам постоянно прибегаю к его помощи, но даже мне кажется, что я только начинаю раскрывать его потенциал. Это самое стремительное изменение подхода к работе за всю мою карьеру, и я не скрываю своего энтузиазма: вы не раз слышали об этом в моих еженедельных видео, подкастах, на собраниях и даже на ежегодном саммите компании. Уже прошлым летом я использовал ИИ-агентов для подготовки своего выступления, открыто призывая всех осваивать искусственный интеллект, чтобы устранить сомнения и скепсис. Многие сотрудники последовали этому призыву и убедились, какие невероятные возможности открывает перед нами ИИ. Мы уже поняли, что навык эффективного использования искусственного интеллекта приобретается исключительно на практике. Это совершенно не похоже на освоение любого другого инструмента. Если раньше активное использование ИИ было лишь рекомендацией, то теперь это стало обязательным требованием. Кроме того, мы убедились, что, в отличие от большинства инструментов, ИИ обладает эффектом мультипликатора: он многократно усиливает продуктивность наших сотрудников. У нас есть специалисты, которые и раньше могли достигать результатов в десять раз выше среднего уровня, и теперь ИИ позволяет увеличить их продуктивность ещё десятикратно. Я лично наблюдал, как благодаря искусственному интеллекту команды брались за задачи, которые раньше казались неподъёмными, и успешно справлялись с ними, демонстрируя буквально стократную эффективность. Несколько лет назад я писал, что работа в Shopify напоминает «гонку Красной Королевы» из сказки «Алиса в стране чудес», когда нужно бежать со всех сил, чтобы просто остаться на месте. В компании, которая ежегодно растёт на 20–40%, вы обязаны совершенствоваться с такой же скоростью, чтобы не отставать. Это касается каждого из нас, в том числе и меня. Для нас это одновременно возможность и требование, полностью совпадающее с нашими фундаментальными ценностями: учиться и процветать в условиях постоянных перемен. Что это значит для нас: 1. Эффективное использование искусственного интеллекта отныне является базовым ожиданием от каждого в Shopify. Это универсальный навык, значимость которого будет только усиливаться со временем. Честно говоря, я даже не представляю, как можно отказаться от освоения ИИ в своей работе. Конечно, вы можете попытаться это сделать, но это неизбежно приведёт к стагнации, а стагнация — это верный путь к провалу. 2. ИИ должен быть интегрирован уже на этапе прототипирования каждого проекта. Прототипирование - это, прежде всего, этап обучения и получения новой информации, и именно здесь искусственный интеллект многократно ускоряет процесс. 3. Теперь вопросы о применении ИИ будут включены в наши регулярные ревью и оценки работы команд. Умение грамотно формулировать запросы (промты) и эффективно наполнять контекст - неочевидный, но крайне важный навык, который также необходимо развивать. 4. Мы учимся сами и делимся опытом друг с другом. Мы будем регулярно обсуждать успешные практики и разбирать ошибки, постепенно интегрируя ИИ во все наши бизнес-процессы. 5. Перед тем как запрашивать дополнительный персонал или ресурсы, командам предстоит доказать, что текущие задачи нельзя решить с помощью ИИ. Это открывает широкие возможности для проектов с использованием автономных агентов. 6. Эти изменения затрагивают каждого из нас, включая меня и всю руководящую команду. Искусственный интеллект полностью изменит Shopify, нашу работу и нашу жизнь. Мы полностью включены в этот процесс, и я не представляю себе лучшего места, чем Shopify, чтобы оказаться в центре этих грандиозных перемен.